Главная страница » Инновационный проект

Состояние и эффективность проектной деятельности в ГУО «Средняя школа №2 г. Марьина Горка»

Педагогический коллектив государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Марьина Горка» с 2016 года по 2020 год  работал над реализацией инновационного проекта «Внедрение методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на I ступени общего среднего образования)».

Научно-методическое обеспечение проекта осуществлялось на основе сотрудничества с:

Герасимовым В.Д – автором проекта,  учителем математики квалификационной категории учитель-методист ГУО «Средняя школа № 20 г. Орши», членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.

Консультантами проекта: Лобановым Александром Павловичем, профессором кафедры возрастной и педагогической психологи факультета социально-педагогических технологий БГПУ им. М.Танка, доктором психологических наук;

Костюкович Натальей Владимировной, зав. лабораторией математического и естественнонаучного образования государственного учреждения образования «Национальный институт образования», кандидатом педагогических наук.

Участниками инновационного проекта являлись:

-руководитель инновационного проекта в учреждении образования: Чернецова Надежда Викторовна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Марьина Горка»;

-координатор инновационного проекта в учреждении образования: Пранник Виктория Владимировна, заместитель директора по учебной работе;

-участники инновационного проекта среди педагогов школы:

Фамилия, имя, отчествоДолжностьОбразованиеКвалификационная категорияПедагогический стаж (на 01.09.2020)Повышение квалификации (на 21.12.2020)
Кучук Наталья Евгеньевнаучитель начальных классоввысшеевысшая 222020
Червякова Светлана Алексеевнаучитель начальных классоввысшеевысшая362017
Жаромская Анна Владимировна учитель начальных классоввысшеевысшая222020

-психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта:

Зезюльчик Татьяна Владимировна, педагог-психолог;

Темы учителей по самообразованию:

  1. Кучук Н.Е. – «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования».
  2. Червякова С.А. – «Использование проблемной ситуации как средства активизации познавательной деятельности младших школьников».
  3. Жаромская А.В. – «Создание условий формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности».

База инновационного проекта:образовательный процесс по математике в 1-4 классах. Состав участников инновационного проекта определён приказом № 255 от 30.08.2016, это учащиеся 4 «Б» класса (в 2019/2020 учебном году)   – 21 человек. В ходе реализации проекта к участию в нем подключились еще два класса.  В 2019/2020 учебном году это: 3 «А» – 25 учащихся, 2 «А» – 21 учащихся.

Согласно календарным планам на каждый отчетный период были проведены инструктивно-методические совещания с коллективом школы «Об организационно-педагогических мерах по внедрению инновационной модели обучения математике в школе в текущем учебном году», семинары-практикумы для участников инновационного проекта «Работа школы в условиях инновационной деятельности», родительские собрания «Особенности учебного процесса в условиях инновации».

Автором проекта был организован семинар-практикум  для учителей-новаторов: «Особенности календарно-тематического планирования и возможности его корректировки в процессе инновационной деятельности».

Регулярно проводились индивидуальные (в том числе, интерактивные) консультации с учителями, участвующими в инновационной деятельности. На консультациях оперативно рассматривались проблемы, возникающие в ходе реализации программы инновационной деятельности и зафиксированные в дневниках учителей-новаторов.

В 2018/2019 учебном году в рамках районного методического объединения учителей 3-х классов Кучук Н.Е. подготовила видеофрагменты уроков по математике и  поделилась опытом работы в рамках Республиканского инновационного проекта.

На протяжении реализации инновационного проекта сравнивались результаты учебной деятельности по математике за 1 и 2 полугодия классов, участников проекта, и остальных классов в параллели.

Результаты учебной деятельности, выводы по итогам анализа озвучивались на школьных МО учителей начальных классов, на совещании при заместителе директора. 

На официальном сайте школы размещены материалы из опыта реализации проекта. Кучук Н.Е. представила видеофрагмент урока в 3 классе, Червякова С.А. поделилась опытом работы над задачей (в виде памятки), представила конспект урока по математике в 4 классе.

Анализ результатов, полученных в ходе реализации инновационного проекта, позволил сделать вывод, что:

— в классах, участниках проекта, идет повышение качества математической подготовки учащихся с разными уровнями развития математических способностей и с учетом разных уровней мотивации современных детей к учебе;

— работа в рамках проекта отличается эффективной организацией индивидуализации и дифференциации в обучении, в том числе, подготовки учащихся к изучению математики на II ступени общего среднего образования;

— построение урока, подобранный материал к уроку, способы и методы объяснения, повторения и закрепления позволяют оптимизировать учебную нагрузку учащихся и минимизировать обязательные домашние задания.

— в классах, работающих по инновационной модели, прослеживается явное преимущество в формировании культуры устных и письменных вычислений и формировании общего подхода к решению основных типов текстовых задач школьной программы.

Тема: Единицы времени: неделя, месяц, год.  Соотношение единиц времени

Цель урока: Систематизировать представления учащихся о единицах времени и их соотношении.

Задачи урока:

Образовательная: формировать умение переводить одни единицы времени в другие;

Развивающая: развивать мыслительные операции (сравнение, анализ); развивать память, математическую речь, алгоритмическое мышление;

Воспитывающая: формировать учебно-познавательную мотивацию, воспитывать уважение к предмету; воспитывать чувство ответственности за результат своего учебного труда.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент
  2. Устный счет(выполнение заданий устно, фронтальная работа)

1) Вспомнить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и найти значения выражений:

(80:4-60:30)?5+96:3=

56:4+2?(120:6-80:20)=

2) Решить задачи:

◊ Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?

◊Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 80 мин. Как вы это объясните?

◊За 30 минут в кастрюле сварились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина?

3. Сообщение темы и определение цели урока

-Какие единицы времени встретились в этих задачах? Назовите их.

— Какие еще единицы времени вы знаете?

— Догадались, чем будем заниматься на уроке?Сформулируйте цель урока.

         4. Работа по теме урока

1) Работа с учебником: чтение текста об измерении времени, рассматривание календаря, ответы на вопросы по тексту на с. 94.

— Решение практических задач на определение времени по календарю(выполнение заданий устно, фронтальная работа): № 2, с. 96.

— Перевод единиц времени (самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой): № 3, с. 96.

Физминутка за минутку:

— Как вы думаете, 1 минута- это много или мало?

— Выполните наклоны туловища в стороны и посчитайте, сколько раз вы наклонились за 1 минуту. Следим за временем по песочным часам.

-Сколько наклонов выполнили?

— Что ещё можно сделать за минуту?

— А поссориться и помириться можно за минуту?

-Мы проверили, сколько простейших упражнений можно выполнить за 1 минуту. Пройдут годы, и вы уже не в игре, а на работе будете стараться за 1 минуту выполнить как можно больше заданий.

1 минута для страны — это много: за 1 минуту печатается 2700 экземпляров книг, изготавливается 1200 пар обуви.

— Научитесь ценить минуту и время вообще. Это очень важно. Из минут складываются часы, дни, недели, месяцы, годы.

5. Закрепление

— В котором часу вы встаёте?

— В котором часу ложитесь спать?

— Сколько времени прошло от начало суток, если сейчас 2 ч ночи? 9 ч утра? 3 ч дня?

— Как сказать по-другому, сколько сейчас времени:

1)16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин.

2) Четверть пятого, половина первого, без четверти семь.

Тест «+», «–». Если согласны с утверждением, ставим знак «+», если не согласны — «-»:

В 1-х сутках 24 часа.

В 1 минуте60 секунд.

7 суток составляют месяц.

В году 365 или 366 суток.

3 месяца — это 100 суток.

50 часов — этодвое суток.

80 секунд — это1 минута и 20 секунд.

1 час 25 минут — это 125 минут.

6 минут — это 1/10 часть часа.

2 минуты больше, чем 120 секунд.

— Проверка: + + – + – – + – + – 

6. Итог урока

— Итак, 45 минут пролетели очень быстро. Достигли ли мы поставленной перед нами цели?

— Можно ли сказать, что мы их провели с пользой? Почему так думаете?

— Что больше всего понравилось на уроке?

— Какое задание хотели бы выполнить еще?

— Какие задания вызвали затруднения?

Отметки за урок с комментарием.

— Спасибо за работу!

         7. Домашнее задание: № 4 (а), с. 96, № 5 (б), с. 97.